«Эй-Пи Трейд» — официальный дистрибьютор P&G, Upeco, «4 сезона», Nestle в России. Существует на рынке 25 лет, у компании 14 филиалов на Дальнем Востоке. Главный офис в Хабаровске. Ежегодный оборот — 16 млрд. рублей.
Ситуация и задача
В компании «Эй-Пи Трейд» столкнулись с претензиями со стороны ФНС из-за работы с неблагонадежным контрагентом. Организация заключала сделки, но позже статус клиента менялся.
Иногда контрагенты задерживали оплату по поставкам и возникали риски невозвратной задолженности, в том числе судебные иски. Служба безопасности хотела заранее отслеживать возникающие риски у потенциальных и действующих контрагентов, чтобы корректировать условия сотрудничества и получать оплату за уже отправленную продукцию.
Перестройка процесса
«Эй-Пи Трейд» решила автоматизировать проверку контрагентов с помощью API Контур.Фокуса. Сервис внедрили в учетную систему 1С.
После внедрения автоматизации процесс проверки контрагентов стал выглядеть так: специалист вводит ИНН нового контрагента в 1C и получает информацию о компании. Затем в учетной системе выставляет метки благонадежности и неблагонадежности контрагента.
Далее запускается скоринг — автоматическая проверка контрагента, сервис за несколько секунд выдает результат. Если контрагент не состоит в списках должников, банкротов и других, значит, с ним безопасно сотрудничать.
Если сервис обнаруживает признаки риска (из-за задолженностей у контрагента, арбитражных дел, сообщений о банкротстве), специалист еще раз анализирует данные и принимает решение о заключении или отклонении сделки.
Как автоматизация сэкономила время проверки
После внедрения API Фокуса «Эй-Пи Трейд» сократила время на проверку новых контрагентов. Раньше на заведение реквизитов в 1С и оценку статуса компании требовалось в среднем 10 минут. Сейчас этот процесс занимает меньше одной минуты.
Как повысилась эффективность проверки и снизилась нагрузка на сотрудников
До интеграции API Контур.Фокуса каждый специалист вручную проверял данные 90 компаний в неделю, сейчас большая часть проверок полностью автоматизирована. Теперь сотрудник оценивает документы только 5-6 организаций — это контрагенты, данные по которым не критичны, но требуют дополнительной перепроверки.
В планах компании загрузить в сервис данные по всем контрагентам — это около 30 тысяч компаний, для ежедневного отслеживания изменения их статуса.