Какую пользу бизнесу приносит Контур.Фокус: опыт компаний, которые автоматизировали проверки — Контур.Фокус

Какую пользу бизнесу приносит Контур.Фокус: опыт компаний, которые автоматизировали проверки

19 ноября 2024 Кейсы

До принятия решения об автоматизации проверок контрагентов многие компании хотят понять, какие качественные изменения получат. Лучше всего об этом расскажут факты и цифры. Мы провели внутреннее исследование об эффективности API Фокуса и собрали подборку отзывов крупных компаний, которые больше года используют Контур.Фокус и могут уверенно говорить о результатах. Разбираем выгоду автоматизации на реальных примерах.

Выгода первая: 100% проверенных контрагентов

Опыт AО «Металлокомплект-М»

До Фокуса. Металлокомплект-М работает с десятками тысяч контрагентов. Охватить регулярной проверкой такое количество компаний было очень сложно. Детально проверять удавалось только действующих дебиторов и новых контрагентов. Это приводило к тому, что компания пропускала важные изменения в деятельности бизнес-партнеров, получала претензии от ФНС. 

С Фокусом. Для автоматизации проверки выбрали модуль Контур.Фокуса для 1С: встроили его в систему электронного документооборота на базе 1С и настроили автоматизированный скоринг по 60+ критериям.

Дмитрий Трифонов
Начальник управления по организации контроля и ИБ АО «Металлокомплект-М»

— Мы настроили сплошную проверку контрагентов — это 100% поставщиков.
— Актуализировали базу контрагентов. Ранее в ней было около 100 тыс. юрлиц, некоторые из них уже перестали быть нашими контрагентами, часть исключены из ЕГРЛЮЛ. Мы проверили всю базу и оставили 30 тыс. действующих контрагентов.
— Автоматизировали создание отчетов о проверке. Теперь мы в любой момент можем предоставить ФНС отчет о том, что этот контрагент был проверен, и подтвердить проявление должной осмотрительности. Составлять вручную отчеты по всей базе было нереально, а сейчас эти отчеты есть.
— Упростили выявление конфликта интересов. Мы загружаем в систему данные персонала и с помощью Контур.Фокуса выявляем связи юрлица. Если на сотрудника зарегистрирована компания, чей профиль связан с видом деятельности предприятия, то начинается дополнительная проверка. Мы выясняем, нет ли этой компании в базе наших контрагентов.
— Все проверки стали централизованными, прозрачными, появились понятные сроки проверки. Подробный кейс АО Металлокомплект-М.

Выгода вторая: сокращение количества арбитражных споров в 2 раза

Исследование об эффективности Контур.Фокуса

Команда Контур.Фокуса  провела внутреннее исследование об эффективности сервиса: выбрали 60 компаний и изучили, как менялось количество арбитражных дел в каждой организации на протяжении 6 лет. В выборку попали 30 компаний — активных пользователей API Фокуса и 30 компаний, которые рассматривали подключение сервиса, но отказались от него. Результаты показали, что у 70% компаний, купивших API Фокуса, за 6 лет на 30–50% снизилось количество арбитражных споров.

При этом в каждой группе были и те, у кого количество арбитражей увеличилось. Это нормально, если бизнес растет и количество контрагентов увеличивается. Но у не клиентов API Фокуса количество арбитражных споров росло 30% быстрее, чем у пользователей продукта. Таким образом, использование API Фокуса в два раза сокращает рост возможных арбитражных споров.

Выгода третья: ускорение первичной проверки в три раза

Опыт Север.Авто

До Фокуса. Проверка контрагентов сводилась к ручному анализу данных — специалисты сверяли сведения о бизнес-партнерах с чек-листами, утвержденными в компании. Но с быстрым развитием технологий и ростом количества данных этот подход стал рискованным и менее эффективным.

С Фокусом. Для оптимизации процессов выбрали комплексное решение от Контур.Фокуса: для детальной проверки подключили веб-версию, а автоматический скоринг настроили через API-версию. Теперь массовая проверка и мониторинг контрагентов проводятся автоматически и занимают минуты, время на первичную проверку сократилось в три раза. Подробный кейс Север.Авто.

Выгода четвертая: сокращение затрат на работу с дебиторской задолженностью

Опыт ТД «Аврора»

До Фокуса. Большую часть клиентской базы ТД «Аврора» составляют мелкорозничные магазины формата «у дома»: юрлица и ИП. Проверка субъектов малого бизнеса имеет свои особенности: индивидуальные предприниматели не публикуют свою финансовую отчетность, не всегда разбираются в нюансах налогообложения и чаще всего работают по постоплате. Всё это создает для поставщика повышенные риски невозвратной дебиторской задолженности и требует повышенного контроля за изменениями в деятельности таких клиентов. Дополнительная сложность в том, что оценивать субъектов МСП нужно по определенным критериям, учитывающим специфику малого бизнеса. 

С Фокусом. Для решения своей задачи ТД «Аврора» выбрал скоринговую проверку в Контур.Фокусе. На выбор в первую очередь повлияла возможность автоматизировать проверку по заданным критериям и задавать уровни риска по каждому из них.

Андрей Светлов
Генеральный директор ТД «Аврора»

— Мы прогоняем всех контрагентов через настроенную заранее скоринговую модель и получаем список из 20–30 компаний, по которым сработали какие-то тревожные индикаторы. Эти рисковые компании мы направляем на дополнительную проверку службе безопасности, комплаенса, специалистам, которые занимаются управлением дебиторской задолженностью.

С помощью скоринга за месяц мы выявляем 8–10 проблемных клиентов. Средняя сумма задолженности у мелкорозничного клиента — 30 тыс. рублей. Даже самый простой судебный процесс обходится в 20–25 тыс. рублей. Идти с такой задолженностью в суд нерентабельно. За счет выявления рисков до образования такой проблемной задолженности мы за год экономим около трех миллионов. Подробный кейс ТД «Аврора».

Выгода пятая: снижение рутинной нагрузки

Опыт «Эй-Пи Трейд»

До Фокуса. В компании «Эй-Пи Трейд» столкнулись с претензиями со стороны ФНС из-за работы с неблагонадежным контрагентом. Организация заключала сделки, но позже статус клиента менялся. Иногда контрагенты задерживали оплату по поставкам и возникали риски невозвратной задолженности, в том числе судебные иски. Служба безопасности хотела заранее отслеживать возникающие риски у потенциальных и действующих контрагентов, чтобы корректировать условия сотрудничества и получать оплату за уже отправленную продукцию.

С Фокусом. После внедрения API Фокуса «Эй-Пи Трейд» сократила время на проверку новых контрагентов. Если раньше на заведение реквизитов в 1С и оценку статуса компании требовалось в среднем 10 минут, то сейчас этот процесс занимает меньше одной минуты. Большая часть проверок автоматизирована: если ранее в неделю специалисту требовалось проверить около 90 контрагентов, то сейчас только 5–6 организаций — тех контрагентов, данные по которым не критичны, но требуют дополнительной перепроверки. Подробный кейс  «Эй-Пи Трейд».

Больше цифр и фактов о выгоде проверок с Контур.Фокусом — в разделе «Кейсы».

Подписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подпишитесь на дайджест о самом главном, а чек‑лист детальной проверки контрагента — в подарок Подписка на дайджест о самом главном
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий