Что делать, когда регулятор ужесточает требования, а на кону тысячи сделок? В кейсе рассказываем, как федеральная лизинговая компания ДельтаЛизинг избавилась от рутины и усилила контроль рисков за счет автоматизации проверок клиентов с помощью Фокус.Комплаенса — решения из линейки Контур.Фокуса.
О компании
ДельтаЛизинг работает на рынке 25 лет и специализируется на индустриальном сегменте. Имеет 24 филиала по всей стране, от Калининграда до Южно-Сахалинска. Ежегодно в рамках лизинговых сделок через внутренние проверки проходит более 6 000 клиентов и контрагентов.
Автоматизируйте идентификацию клиентов
Доверьте проверку клиентов умному сервису: идентификация по 115-ФЗ, проверка в специальных перечнях и обязательный мониторинг
Задача
Как субъект 115-ФЗ, ДельтаЛизинг обязан проверять всех участников сделок: клиентов, продавцов, покупателей изъятого имущества и контрагентов, которым компания перечисляет деньги при осуществлении хозяйственной деятельности. С присвоением уровня риска каждому.
Ольга Климова
Ведущий специалист по внутреннему контролю ДельтаЛизинг
Если клиент не выполняет обязательства, как один из вариантов выхода ситуации, мы можем изъять имущество для дальнейшей его продажи. Поэтому нам может потребоваться проверять не только клиентов, но и возможных покупателей. И всех, кому переводим средства.Проверка проводится в том числе на включение в санкционные списки РФ — это огромный объём.
Раньше в компании использовали внутреннюю систему: загружали списки Росфинмониторинга вручную, заполняли анкеты, оценивали риски по собственной матрице. Процесс был частично автоматизированным, но трудоемким. Когда Росфинмониторинг ввел новые требования, потребовалось быстро решить, или полностью перестраивать систему внутри, или найти готовый инструмент, который соответствовал бы новым правилам.
Решение
На рынке сегодня представлено множество предложений для оценки благонадежности контрагентов и управления комплаенс-процессами. Специалисты ДельтаЛизинг внимательно подошли к выбору инструмента: проанализировали предложения, протестировали несколько популярных сервисов, сравнили их по ключевым параметрам — функциональности, глубине аналитики, удобству интеграции, интерфейсу и качеству поддержки. Выбор остановили на Фокус.Комплаенсе.
Изначально сервис не был единственным вариантом, который рассматривала компания. Однако по мере работы с различными инструментами стало очевидно, что по ряду критически важных показателей Фокус существенно опережает конкурентов. Кроме того, для ДельтаЛизинг было важно, чтобы решение развивалось, оперативно адаптировалось под изменения в нормативной среде и наполнялся новыми функциональностями.
Результат
В компании отмечают, что теперь самый трудоемкий этап — идентификация клиента с присвоением уровня риска — происходит автоматически. Как это работает:
- менеджер вводит ИНН компании;
- сервис проверяет организацию, ее учредителей и бенефициаров;
- присваивает уровень риска по заданным критериям;
- выдает обоснование и автоматически заполняет анкету клиента.
Процесс проверки существенно упростился. Не приходится вручную собирать и анализировать данные, сервис всё делает сам. Фокус.Комплаенс используют сразу несколько подразделений ДельтаЛизинг: служба внутреннего контроля, менеджеры по работе с клиентами; сотрудники по мониторингу лизингового имущества и реализации изъятого имущества; другие сотрудники, которые взаимодействуют с контрагентами.
Ольга Климова
Ведущий специалист по внутреннему контролю ДельтаЛизинг
Автоматизация комплаенса — это не про замену людей, а про усиление контроля и снижение рисков. В условиях растущих требований регуляторов автоматизация проверок — уже не опция, а необходимость.
Автоматизируйте идентификацию клиентов
Доверьте проверку клиентов умному сервису: идентификация по 115-ФЗ, проверка в специальных перечнях и обязательный мониторинг