Порой, чтобы выиграть спор с контрагентом не хватает стандартных доказательств. Как усилить свою позицию? Разберем судебное дело, где благодаря данным Фокуса владелец товарного знака отсудил у недобросовестной компании 127 тыс. рублей.
Решение арбитражного суда г. Смоленска от 06.10.2020 по делу № А62-2667/2019.
Суть спора
Крымская компания зарегистрировала в 2008 году товарный знак «ДАВИ НА ГАЗ» с действием до 2028 года.
В ноябре 2018 года в Смоленске на сайтах ucgbo.ru, гбосмоленск.рф и справочнике 2GIS появились данные о компаниях «Дави на ГАЗ» и «ДАВИНАGАЗ». Под этими названиями продвигал свои услуги «Автогаз Эксперт». При этом никакого соглашения с обладателем товарного знака из Крыма организация не заключала.
Узнав об использовании своего товарного знака, в ноябре 2018 года крымская компания направила смоленской фирме претензию. А позже из-за неисполнения своих требований обратилась в суд с иском на 2 млн рублей.
Какие возможности Фокуса помогли компании выиграть суд по правам на товарный знак
Ответчик утверждал, что никогда не использовал чужой товарный знак, не участвовал в размещении интернет-рекламы с таким названием и на своей вывеске. Тогда истец воспользовался отчетом о выездной проверке Контур.Фокуса.
Данные из отчета помогли правообладателю товарного знака доказать, что ответчик, несмотря на свои утверждения об обратном, использует чужое название. В качестве подтверждения истец предоставил суду фототаблицу из отчета о выездной проверке.
Что решил суд
Ведомство запретило смоленской компании использовать сходный до степени смешения товарный знак «Дави на ГАЗ» и обязало ответчика выплатить истцу 127 тыс. рублей.
Выездная проверка Контур.Фокуса помогла компании доказать суду, что ответчик незаконно использовал чужой товарный знак, и подтвердить это документально.
Проверьте контрагента в Фокусе
Получайте информацию о компаниях, ИП и физлицах за считанные минуты, наблюдайте за важными изменениями в их работе