Когда необходима выездная проверка контрагента — Контур.Фокус
Экосистема продуктов для бизнеса
Экстерн

14 дней бесплатной отчетности

Подключитесь к «Тест-драйву» и 14 дней свободно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна и Контур.НДС+.

Закупки

Инструменты для работы с закупками

Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 230+ площадок. Поиск по сохраненным шаблонам, уведомления о новых закупках, анализ заказчиков и конкурентов, работа в команде.

Когда необходима выездная проверка контрагента

11 июня 2021 444

Онлайн-проверка по открытым источникам не всегда дает достаточно информации о будущем партнере. Приходится выезжать по адресу ведения деятельности контрагентом. Эксперт Фокуса Дмитрий Дыркач рассказал о выездных проверках и реальных ситуациях, когда они помогли выявить недобросовестных юрлиц.

Дмитрий Дыркач Менеджер проектов развития в Контур.Фокусе

Что делать перед выездом

Проверки потенциальных контрагентов — сфера компетентности службы безопасности и юристов компании. Детальные проверки чаще всего проводятся в машиностроении, строительстве, нефтегазовой отрасли и FMCG. Именно в этих сферах много «технических» компаний. Чем больше информации собрано в ходе предварительного анализа, тем реже приходится выезжать для проверки по адресу ведения деятельности.

Если информации мало

Информации не всегда хватает для принятия взвешенного решения. Или условия контрагента привлекают, но сама компания выглядит «пустышкой». Чтобы сберечь деньги и не упустить выгодное партнерство, необходима дополнительная проверка.

Очевидный вариант — командировка, но это не всегда удобно. Если данных о контрагенте, действительно не хватает, можно обратиться к коллегам из другого региона или заказать выездную проверку в Фокусе.

Это выглядит так: эксперт приезжает по адресу интересующей вас компании, общается с работниками, другими арендаторами офисного здания. Затем предоставляет отчет с фото- и видеоматериалами. Документ можно использовать в спорах с налоговой как доказательство, что контрагент был проверен перед заключением сделки.

Приведем несколько наглядных историй из практики, когда выездные проверки помогли заказчикам отчетов в Фокусе обезопасить себя от сотрудничества с проблемными компаниями.

Квартирный вопрос

Эксперт приехал в Тольятти проверить фирму, которая торговала продуктами оптом. Адрес регистрации — квартира. Оказалось, что собственница жилья сама не знала, что по ее адресу числится какое-то юрлицо. Специалист предположил, что в ЕГРЮЛ были поданы недостоверные сведения, а заявленные учредители и руководитель продуктовой компании — номинальные, подставные лица. Буквально через неделю это подтвердилось: компания подала заявление о ликвидации.

Другая собственница знала, что в ее квартире зарегистрированы несколько юрлиц — на имя сына-инвалида. Регистрировал их другой сын хозяйки, который ранее привлекался к уголовной ответственности.

Юристы-фотографы

Сотрудники юридической фирмы из Санкт-Петербурга обратились в лизинговую компанию за автомобилем представительского класса. Как доказательство своей благонадежности представили договоры с партнерами. Из них следовало, что фирме платят больше полумиллиона рублей ежемесячно за юридическое обслуживание. Сотрудники безопасности лизинговой компании усомнились, что сведения достоверны.

Так и оказалось. С юриспруденцией фирму роднил только адрес — рядом находилась адвокатская коллегия. А в офисе «юристов» не было ни столов, ни компьютеров — только красивая антикварная мебель и бильярдные столы. Позже выяснилось, чем только юристы не занимались: от организации фотосессий до продажи цветов.

Как проверка помогла самому контрагенту

Эта история произошла на Кубани. Специалисты проверяли юрлицо, которое занималось благоустройством ландшафтов. По адресу ведения деятельности располагался обычный частный дом. Владелец рассказал, что учредитель и гендиректор юрлица — его родной сын, и дал все контакты. Но в документах значилась незнакомая женщина. Учредитель первый раз услышал об этом, а ФИО «собственника» были ему неизвестны. Запросили выписку из ЕГРЮЛ — каким-то образом там была внесена запись о смене учредителя и директора. Бывший собственник обратился в правоохранительные органы. Благодаря выездной проверке он узнал, что мошенники действуют от его лица без его ведома.

Отчет о выездной проверке: акция

Если вы еще не пробовали заказать выездную проверку в Фокусе, то сейчас самое время. Мы запустили акцию — первые три отчета по 2000 ₽. Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности.

Дмитрий Дыркач Менеджер проектов развития в Контур.Фокусе
Подписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Подпишитесь на дайджест о самом главном, а чек‑лист детальной проверки контрагента — в подарокПодписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие статьи

Все статьи
Начните изучать контрагентов прямо сейчас