Перед заходом с товаром на маркетплейсы предприниматели проводят конкурентную разведку. Собирают о компаниях информацию, перенимают успешный опыт, а иногда — находят компромат. Рассказываем, как провести конкурентную разведку на торговой онлайн-площадке и где найти подробные данные о компаниях.
Убедитесь в надежности контрагента
Контур.Фокус проанализирует финансовое состояние и судебные дела компании, предупредит о банкротстве и других рисках
Как анализировать конкурентов на Wildberries и Ozon
Этап 1 — поиск регистрационного номера
Узнаем регистрационный номер продавца — ОГРН или ОГРНИП. ОГРН присваивается всем компаниям, а ОГРНИП — индивидуальным предпринимателям. На Wildberries, Ozon и в Яндекс.Маркете его можно найти прямо в карточке товара в блоке с информацией о продавце.
Этап 2 — проверка задолженностей по налогам
Заходим на сайт ФНС. Здесь можно посмотреть бухгалтерскую отчетность компании и проверить, есть ли у нее задолженности по налогам. Если конкурент не платит налоги, но при этом активно торгует на онлайн-площадке, это может говорить о незаконной деятельности. Зная ОГРН и ОГРНИП, можно также узнать, находится ли компания в стадии банкротства или ликвидации. Если это так, то есть основания сообщить об этом администратору онлайн-площадки.
Этап 3 — получение основной информации
На сайте ФНС получаем выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП: вводим скопированный с маркетплейса ОГРН или ОГРНИП, находим юрлицо или ИП и скачиваем по нему выписку. В ней будут указаны:
- Наименование компании (если это юрлицо).
- ФИО индивидуального предпринимателя или владельца организации.
- ИНН.
- Дата и адрес регистрации.
- Адрес электронной почты.
- Сведения о видах экономической деятельности.
Эти данные помогут провести более тщательную проверку конкурента. Например, выяснить, есть ли у него дела в судах общей юрисдикции.
Этап 4 — поиск судебных дел
Проверить наличие дел в судах общей юрисдикции можно на сайте «Правосудие». Выбираем раздел «Поиск по делам и текстам судебных актов». Вводим ИНН или ОГРН и смотрим, какие у конкурента есть споры. Эта информация поможет узнать, из-за чего судится продавец с покупателями. Понять, какие у его продукции есть недостатки. Улучшить собственный товар и использовать это как конкурентное преимущество.
Этап 5 — проверка сертификатов и деклараций
Переходим к проверке сертификатов и деклараций соответствия. Эти документы говорят о том, что продукция продавца безопасна для жизни и здоровья покупателей и соответствует гостам. Если сертификатов или деклараций у конкурентов нет, стоит усомниться в качестве товаров и обратиться в контролирующее ведомство. Например, если компания продает лекарства, но у нее нет сертификатов, стоит обратиться в Росздравнадзор.
Этап 6 — проверка товарных знаков
Рекомендуем проверить товарные знаки конкурентов и наличие патентов на промышленные образцы. Например, если вы — правообладатель товарного знака, стоит узнать, не нарушают ли другие продавцы право на его использование. Если видите, что кто-то продает продукцию под вашим товарным знаком, можете написать на продавца жалобу — ему запретят торговать на маркетплейсе. При этом имейте в виду, что, если вы сами торгуете товаром под известным товарным знаком, но не имеете согласие правообладателя, жалобу могут подать на вас.
Чтобы не собирать информацию о конкурентах по крупицам с разных сайтов, можно воспользоваться сервисом Контур.Фокус. Он предоставляет подробную информацию о компаниях и ИП на одном экране. Сервис экономит время и позволяет проверить сразу несколько компаний и физлиц за несколько минут.
Сертификаты и декларации соответствия, суды общей юрисдикции, задолженности перед ФНС — вся необходимая информация находится в карточке компании. При помощи алгоритмов сервис анализирует компании и сообщает о тревожных и положительных фактах в их деятельности.
Проверка конкурентов с маркетплейсов поможет вам понять:
- Какие проблемы есть у продавцов.
- Как улучшить качество собственной продукции.
- За что можно привлечь к ответственности недобросовестных конкурентов.
Получите сведения о конкурентах в Фокусе
Сервис проанализирует финансовое состояние компаний-конкурентов, покажет их связи и судебные дела