Сколько заработали производители вакцины, медлаборатории и аптечные сети во время пандемии коронавируса — Контур.Фокус
Экосистема продуктов для бизнеса
Экстерн

14 дней бесплатной отчетности

Подключитесь к «Тест-драйву» и 14 дней свободно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна и Контур.НДС+.

Закупки

Инструменты для работы с закупками

Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 230+ площадок. Поиск по сохраненным шаблонам, уведомления о новых закупках, анализ заказчиков и конкурентов, работа в команде.

Сколько заработали производители вакцины, медлаборатории и аптечные сети во время пандемии коронавируса

13 августа 2021 157 Аналитика

Больше всех выиграли лаборатории и медцентры, предлагающие сделать тест на COVID-19.

Производители вакцины «Спутник V»

Проект API Контур.Фокуса проанализировал, как менялась прибыль у компаний, имеющих удостоверение на производство вакцины «Спутник V» (Gam-COVID-Vac). По данным исследования, несмотря на умеренный рост выручки, по итогам 2020 года показатель чистой прибыли вырос только у двух организаций. При этом говорить о том, что рост напрямую был связан с вакциной, нельзя — в то же время продолжалось производство и других фармпрепаратов.  

Так, в 2020 году прибыль медицинской компании «Биокад» (Санкт-Петербург) увеличилась на 70 %. В 2019 она составляла 7 млрд 198 млн руб., а в 2020 — 12 млрд 241 млн руб. У компании «Р-ФАРМ» (Ярославская область) — на 49 % с 12 млрд 29 млн до 17 млрд 974 млн. руб. Выручка «Биокада» в 2020 году составила 33 млрд 375 млн (+38 %), «Р-ФАРМ» — 120 млрд 519 млн руб. (+46 %).

Среди антилидеров по прибыли оказались такие производители, как фармацевтическая фирма «ЛЕККО» из Владимирской области (падение прибыли составило 74 %), «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (прибыль упала на 37 %) и «Биннофарм» из Зеленограда (рост убытков 18 %). *

Коммерческие лаборатории и медцентры 

2020 год оказался прибыльным для коммерческих лабораторий и центров, делающих тесты на COVID-19. По сравнению с 2019 годом лаборатории и медцентры существенно увеличили показатели как по выручке (на 85 %), так и по прибыли (рост в 7 раз) с учетом доходов от реализации франшиз. 

Медианная выручка коммерческих лабораторий и клиник увеличилась на 85 % (с 108,7 до 200,7 млн руб.). Медианная прибыль — на 600 % (с 4,0 до 27,8 млн руб.). Средняя выручка — на 44 % (с 610,1 до 880,4 млн руб.), а средняя прибыль — на 159% (с 65,0 до 168,3 млн руб.).

Самый большой рост прибыли — у московской клиники «АрхиМед». Он составил 10 111 %. В 2019 году чистая прибыль была равна 21 млн 944 тыс. руб., в 2020 — 2 млрд 240 млн руб. На втором месте лаборатория «Литех» (Москва). Ее прибыль увеличилась на 8 296 % (с 10 млн 918 тыс. до 916 млн 722 тыс. руб.). На третьем — московский филиал сети лабораторий «Инвитро» (6013 %). Прибыль выросла с 17 млн 553 тыс. до 1 млрд 72 тыс. руб.

Лидером по росту выручки также оказался «АрхиМед» (+2 964 %). На втором месте петербургский «СОГАЗ» Профмедицина» (+419 %), на третьем — федеральный «Лабквест» (+346 %). При этом, согласно официальным данным о финансовых показателях компании, «Лабквест» получил в убыток (–13 млн 941 тыс. руб.).

Аптеки и аптечные сети 

Выручка аптек и аптечных сетей изменилась незначительно, зато существенно выросли показатели прибыльности. Согласно исследованию проекта API Контур.Фокуса, медианная выручка увеличилась с 22,2 до 24,4 млн руб. (10 %). Средняя выручка подскочила с 121,8 до 126,8 млн (на 4 %). Медианная прибыль — с 324 до 584 тыс. руб. (на 80 %), средняя прибыль — с 887,2 тыс. до 2,05 млн руб. (на 131 %).

Прибыль «Мелисса-Фарм» (Воронеж) увеличилась на 1 500 178 % (с 58 тыс. до 870 млн 161 тыс. руб.). На втором месте «Радника» (Владивосток). Прибыль выросла на 3 703 % (с 388 тыс. до 14 млн 755 тыс. руб.). На третьем — «Фармленд» (Уфа). Прибыль подросла на 2 011 % (с 8 до 169 млн 915 тыс. руб.).

Комментарий эксперта

Елена Катаева
руководитель проекта API Контур.Фокуса

На ситуации с COVID-19 заработали все участники фармрынка. Даже те, у кого по итогам 2020 года чистая прибыль пошла на спад. Отсутствие рентабельности может говорить о разных сценариях. Например, о том, что организация понесла серьезные затраты на обновление оборудования или была вынуждена взять кредит на покрытие сопутствующих расходов. Без сомнения, все заинтересованы в том, чтобы обеспечить бесперебойную и качественную работу при росте спроса на их услуги и повысить конкурентоспособность на рынке COVID-услуг. Такие компании могут показывать минусовую прибыль, пока не отобьют вложенные средства и не выйдут на уровень безубыточности. Обычно в подобных случаях речь идет о долгосрочных инвестициях, которые можно окупить в течение нескольких лет.

* Из семи производителей вакцины «Спутник V» доступны данные только о пяти. Получить информацию о выручке и прибыли «Медгамал» Центра им. Гамалеи не удалось: этих данных нет в открытом доступе. Еще один официальный производитель вакцины, компания «Генериум», планирует приступить к производству только в этом году.

Подписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Подпишитесь на дайджест о самом главном, а чек‑лист детальной проверки контрагента — в подарокПодписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие статьи

Все статьи
Начните изучать контрагентов прямо сейчас