Своим опытом поделились «Декатлон Россия», «Мэйджор Карго Сервис», Transparent Deal
25 мая проект API Контур.Фокуса провел IV конференцию для клиентов «Практика оценки благонадежности контрагентов». Опытом проверки партнеров поделились крупные российские и международные компании — «Декатлон Россия», «Мэйджор Карго Сервис», «Максима Логистик», «Диджитал Агро». Разработчик систем управления бизнес-процессами ELMA, IT-компания Softline и проект «Лаборатории Касперского» Transparent Deal дали практические рекомендации, как избежать коммерческих, налоговых и других рисков.
Руководитель проекта API Контур.Фокуса Елена Катаева рассказала, как правильное выстраивание процесса проверки контрагентов помогает избежать серьезных финансовых потерь. В качестве примера она привела кейс крупной российской компании. Корпорация понесла серьезный убыток из-за того, что не смогла вовремя получить информацию об ухудшении положения своего поставщика.
Елена Катаева
руководитель проекта API Контур.Фокуса
Компания объявила конкурс на поиск подрядной организации. Потенциального победителя проверили на все возможные риски и не обнаружили ни одного тревожного фактора. На заключение договора ушло три месяца. Затем подрядчика проверили еще раз. Его положение не вызывало опасений. Через неделю пришел счет, его оплатили и специалист приступил к работе с организацией. В этот момент он обнаружил, что поставщик начал процедуру банкротства. Сумма контракта составляла десятки миллионов рублей.
Если бы поставщика проверяли по всем основным критериям регулярно с помощью мониторинга, компания могла бы избежать серьезного убытка, — подчеркнула Елена Катаева.
Ведущий специалист проекта API Контур.Фокуса Далер Хайруллаев добавил, что работа по проверке контрагентов позволяет не только вовремя разглядеть риски, но и увеличить продажи.
Далер Хайруллаев
ведущий эксперт проекта API Контур.Фокуса
Мы видим несколько трендов, связанных с управлением рисками и автоматизацией проверки контрагентов. Один из них заключается в том, что работа службы безопасности и проверка на благонадежность помогают компаниям не только снизить уровень коммерческих, налоговых, репутационных и других видов рисков, но и увеличить выручку благодаря данным о клиентах. Информация, накопленная службами безопасности, все чаще используется отделами маркетинга и продаж. Это позволяют работать более эффективно и сконцентрировать внимание на перспективных клиентах.
Кроме того, автоматизация сама по себе позволяет оптимизировать расходы и освободить время сотрудников для решения других важных задач.
Проект «Лаборатории Касперского» Transparent Deal помогает минимизировать риски и автоматизировать процесс проверки. Руководитель аналитической платформы Сергей Светушкин во время конференции рассказал о построении экосистемы безопасности бизнеса.
Сергей Светушкин
руководитель проекта Transparent Deal
Наши клиенты — это крупный бизнес. Перед ним стоят такие задачи, как массовые проверки персонала, контрагентов, закупочных процедур. Но ресурсы подразделений ограничены. В этой ситуации на помощь приходит комплексная автоматизация, ее обеспечивает платформа Transparent Deal. Платформа позволяет выявлять конфликты интересов, проверять сотрудников и кандидатов, настраивать скоринг клиентов и поставщиков, управлять инцидентами и вести расследования.
Клиент может самостоятельно формировать систему критериев и оценок для скоринговой модели. За счет интеграции с модулем API Контур.Фокуса система обогащается данными более чем из 30 официальных источников и пользователь может мгновенно оценить благонадежность партнеров. Продукт снимает рутину с персонала, повышая эффективность его работы. Улучшает прозрачность и измеримость процесса проверки для всех заинтересованных лиц.
В «Декатлон Россия» также рассказали о своем опыте использования API Контур.Фокуса. После вступления в силу французского антикоррупционного закона Sapin II в компании создали систему контроля и управления рисками — комплаенс-департамент. Полностью перешли на облачное хранение информации, предоставили всем сотрудникам цифровую подпись, ввели автоматизированную проверку контрагентов.
Вячеслав Куджоян
юрист, риск-менеджер отдела Security & Compliance «Декатлон Россия»
В год компания проверяет около тысячи контрагентов. Раньше срок проверки в среднем составлял от 7 до 10 дней. Инициаторам приходилось тратить 30–40 % рабочего времени для запроса документов и их идентификации. Требовалось платить за большое количество бумаги, а потом еще где-то ее хранить. После перехода на API Контур.Фокуса сотрудники компании тратят лишь 2 % времени на проверку партнеров, средний срок проверки сократился до 1,5 дня. Вся информация хранится на цифровых носителях, а система сама информирует инициатора и контрагента, на каком этапе находится процесс валидации.
Теперь проверку на благонадежность в «Декатлон Россия» проходят все контрагенты без исключения — вне зависимости от того, идет речь о серьезной закупке или о сотрудничестве с блогером.
«Мэйджор Карго Сервис» задумалась о мониторинге контрагентов, чтобы вовремя отслеживать негативные изменения в статусе партнеров, с которыми работает по постоплате. В ручном режиме проверку постоянных партнеров проводили лишь раз в два года, этого было недостаточно. Тогда в 2019 году начали внедрять API Контур.Фокуса.
Михаил Сигачев
заместитель генерального директора «Мэйджор Карго Сервис»
Мониторинг с помощью API Контур.Фокуса потребовал больших трудозатрат на внедрение, создание и налаживание алгоритмов работы внутри компании. Но при этом мы заметили, что грамотность и вовлеченность сотрудников в процесс проверки контрагентов увеличились. Это позволило снизить трудозатраты на проверку и повысить уровень экономической безопасности.
После внедрения API Контур.Фокуса компания прекратила работу с 3 % поставщиков, не прошедших проверку на благонадежность. Также благодаря автоматической проверке удалось вовремя узнать об изменениях статусов 14 клиентов, оказавшихся в стадии банкротства или ликвидации.