Благодаря автоматизации проверок за год VestaBank сэкономил почти 1,2 млн. рублей. — Контур.Фокус

Инвестиционный Банк «ВЕСТА» (ООО)

Благодаря автоматизации проверок за год VestaBank сэкономил почти 1,2 млн. рублей.

Александров Андрей, Руководитель процессного офиса инвестиционного банка «ВЕСТА» (ООО)

VestaBank — это специализированный банк для малого бизнеса, который работает на рынке 28 лет. У банка больше семи тысяч клиентов, офисы представлены в 13 городах России. VestaBank входит в реестр банков, включенных в систему обязательного страхования вкладов физлиц.

Проблема

Когда клиент (физическое или юридическое лицо) обращался в банк для открытия расчетного счета, сотрудник заводил в учетную систему ELMA реквизиты контрагента вручную. Объем работы большой — специалист мог допустить ошибку. На обработку данных и проверку документов нужно было потратить в среднем один час.

Цель внедрения API Контур.Фокуса в учетную систему ELMA:

  • автоматизировать процесс заполнения реквизитов представителей малого бизнеса;
  • настроить автоматическую проверку контрагентов;
  • свести вероятность ошибки при обработке данных до нуля;
  • сократить время обработки каждой заявки для комфортного обслуживания клиентов банка;
  • снизить стоимость операций по проверке обращений;
  • уменьшить рутинную нагрузку сотрудников.

Решение

Банк внедрил Контур.Фокус API в BPM платформу ELMA. Сервис автоматически добавляет в информационную систему банка необходимые для выполнения рабочих задач данные.

Клиенты попадают в ELMA несколькими способами: через сайт, обращаются по телефону, приходят в офис или другим способом. Для начала сотрудничества клиенту необходимо предоставить ИНН, паспорт директора и устав.

Теперь процесс заведения клиента проходит так:

  • сотрудник VestaBank вводит ИНН клиента, автоматически карточка в ELMA обогащается информацией из Фокуса. Специалист убеждается, что в банк предоставили паспорт действующего директора, проверяет документ на действительность;
  • с помощью API Призмы ELMA проверяет директора на наличие в списках, среди которых, перечень террористов и экстремистов, глобальные и локальные санкционные списки, перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению ОМУ и другие;
  • запускается скоринг — автоматическая проверка контрагента. Если клиент в результате скоринга набирает определенное количество баллов риска, ему отказывают в сотрудничестве. При успешном прохождении в базу сохраняются выписка ЕГРЮЛ и экспресс-отчет Фокуса. Через год они обновляются;
  • сотрудник банка вносит клиента в список для наблюдения в веб-версии Фокуса. Ежедневно он получает на почту отчет об изменении реквизитов и статуса компании. Если данные изменились, сотрудник инициирует процесс изменения данных в системе ELMA.

Результат

VestaBank сократил время на обработку заявки клиента и проверку его документов. Значительно снизилась стоимость процесса, повысилось качество обслуживания представителей малого бизнеса.

Как дополнительный эффект — заведение реквизитов клиента и оценка его надежности теперь минимально зависят от качества выполнения работы сотрудником банка.

Благодаря работе с Контур.Фокус.API за год VestaBank сэкономил почти 1,2 млн. рублей.

Читать отзыв на focus.kontur.ru

Начните изучать контрагентов прямо сейчас