Как устроена скоринговая оценка контрагентов в Фокусе: обзор новой возможности — Контур.Фокус
Экосистема продуктов для бизнеса
Экстерн

14 дней бесплатной отчетности

Подключитесь к «Тест-драйву» и 14 дней свободно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна и Контур.НДС+.

Закупки

Инструменты для работы с закупками

Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 230+ площадок. Поиск по сохраненным шаблонам, уведомления о новых закупках, анализ заказчиков и конкурентов, работа в команде.

Как устроена скоринговая оценка контрагентов в Фокусе: обзор новой возможности

24 марта 2023 1 931 Скоринг

Часто проверкой контрагентов занимаются разные специалисты: бухгалтеры, служба безопасности, юристы. Каждое направление трактует результат проверки по-своему, возникают ошибки, затягиваются решения по сделкам.
Эту проблему решит Скоринг — новая возможность Контур.Фокуса. Система быстро проверит бизнес-партнеров по заданным критериям и выдаст результат в виде рейтинга. Единая система оценки стандартизирует проверку, исключая разную трактовку результатов. В этой статье мы подробно расскажем, как работает решение.

Как настроить проверку в Скоринге

Для начала работы в Скоринге нужно задать модели проверки. Пользователь может выбрать преднастроенную модель, построить на ее основе свою модель или сконструировать новые из предложенных маркеров. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Преднастроенная  модель «Критерии налоговой проверки». Она будет оценивать компании только по тем показателям, на которые обращает внимание ФНС при проведении налоговой проверки. Пользователь может открыть готовый шаблон и посмотреть, по каким критериям он настроен,  увидеть, какие из них сработали и повлияли на формирование рейтинга.

Создание собственной модели проверки на основе преднастроенной. Для этого пользователь берет готовый шаблон и меняет в нем часть критериев. Например, можно выключить некоторые критерии, задать по ним  меньший уровень риска. Или наоборот добавить в модель недостающие критерии и расширить проверку. 

Конструирование собственных моделей проверки. В режиме конструктора можно выбрать нужные критерии из предложенных маркеров и создать до пяти собственных моделей проверки. Например, для разных типов бизнес-партнеров: новых контрагентов, дебиторов. Или для разных подразделений: юристов, бухгалтеров, службы безопасности.

Независимо от выбранной модели Скоринга, пользователь видит, по каким критериям она настроена и понимает, из чего складывается оценка. Может корректировать собственные модели, если подход к проверке изменился.

Все настроенные модели сохранятся в интерфейсе на главной странице Скоринга. При этом одновременно активными могут быть не более пяти разных моделей у одного пользователя. Если необходимо активировать другие модели, то ранее активные надо отключить и включить новые пять.

Подробности о настройке моделей в Скоринге мы рассказали в видеоинструкции:

 

Как формируется рейтинг

Скоринг в Фокусе оценивает компании по заданным критериям. Для настройки модели пользователю надо выбрать нужные показатели из предложенных маркеров. Затем отнести их к надежным или рисковым и определить степень их влияния на бизнес: высокую, значительную, умеренную или низкую.

Рисковые показатели всегда понижают рейтинг. Надежные — повышают, но только в том случае, если проверка не выявила ни одного рискового фактора.

Для настройки модели можно выбрать следующие критерии: сведения о финансовом состоянии контрагента, исковой нагрузке, судебных делах, задолженностях по налогам, связанным организациям, сведения о руководителе, учредителе, директоре, адресе и др.

Всего в решении представлено 70+ маркеров оценки контрагента. Для удобства они разделены на группы:

Группы маркеров
 

  • Юридические признаки.
  • Требования к организации и от нее.
  • Активность организации.
  • Финансовое состояние.
  • Данные по связанным организациям.

Рисковый критерий со значением «Высокий» является стоп-фактором. Если при проверке сработает хотя бы один из таких показателей, то рейтинг компании обнулится. Это важно учитывать при настройке моделей.

После завершения настройки в карточке компании отобразятся рейтинги по активным моделям. При клике на значение рейтинга откроется дашборд с развернутыми данными по формированию оценки.

Пользователь видит значение рейтинга на любую дату с начала проверки. Анализ ретрорейтинга помогает прогнозировать будущую оценку контрагента.

Анализ ретрорейтинга

Узнать больше о формировании рейтинга в Скоринге можно в видеоинструкции:

 

Как настроить массовую проверку контрагентов 

Скоринг в Фокусе позволяет проводить массовую проверку контрагентов по спискам. Для этого надо перейти во вкладку «Списки».

Кроме рейтинга по каждому бизнес-партнеру в списке будет отображаться диаграмма со средним рейтингом компаний. Пользователь может сортировать компании: по рейтингу (от самого рискового к самому надежному), по дате добавления, выделять компании со средним рейтингом и т.д. Такая фильтрация помогает быстро выделять из списка самые надежные компании и определять проблемные, что упрощает принятие решений по сделкам.

Подробнее о настройке Скоринга списка смотрите в видеоинструкции:

 

focus-site

Проверка контрагентов по собственным критериям

Выбирайте важные для вас показатели и создавайте собственные модели автоматической проверки в Контур.Фокусе: для бухгалтерии, юристов и службы безопасности

Подписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Подпишитесь на дайджест о самом главном, а чек‑лист детальной проверки контрагента — в подарокПодписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие статьи

Все статьи
Начните изучать контрагентов прямо сейчас