В Контур.Фокусе появился индекс тональности новостей СМИ. Новый инструмент позволяет быстро оценить эмоциональную окраску публикаций и отследить ее изменения в динамике.
Контур.Фокус уже несколько лет применяет ИИ для анализа тональности публикаций в СМИ. Ранее сервис определял тональность отдельных новостей: это позволяло отфильтровать негативные публикации о компании и изучить их по отдельности. Теперь мы делаем следующий шаг: представляем индекс тональности, который может проанализировать эмоциональную окраску всех публикаций.
Это значительно упрощает проверку: раньше для анализа тональности за длительный период, требовалось читать все публикации подряд, что отнимало много времени. Новый инструмент полностью меняет этот процесс.
Что такое индекс тональности новостей
Индекс тональности — это показатель от 0 до 100%, который отражает долю позитивных упоминаний о компании в СМИ. Его рассчитывает ИИ на основе анализа публикаций за последние три года и строит график, наглядно показывающий динамику тональности: общий тренд, периоды роста и спада, значимые изменения. Новый блок мы добавили в раздел «СМИ о компании».
Как рассчитывается индекс
- ИИ анализирует все новости о компании за три года.
- Недавние публикации имеют больший вес, чем более ранние.
- Для расчета индекса нужно суммарно не менее 5 позитивных или негативных новостей за весь период.
- Если сообщений меньше — индекс не показывается.
Как читать график
- График показывает динамику индекса СМИ тональности за всё время.
- Точки на графике фиксируют моменты, когда за неделю индекс менялся более чем на 5%.
- Можно кликнуть на точку и посмотреть публикации, которые повлияли на изменение индекса тональности.
Дополнительные возможности
Чтобы было удобно отслеживать, как часто организация появляется в новостях, в раздел «СМИ о компании» мы добавили блок «Количество публикаций по месяцам» со следующими возможностями:
- столбцы на графике показывают количество новостей разной тональности в разбивке по месяцам;
- при клике на столбец открываются новости за выбранный месяц;
- результаты можно фильтровать по тональности.
Кроме раздела «СМИ о компании», индекс тональности будет отображаться в разделе «Сводка»:
- если новостей для расчета индекса тональности будет достаточно, в сводке отобразится диаграмма с текущим значением индекса;
- если новостей о компании недостаточно для расчета индекса, то появятся 2 последних заголовка из раздела «СМИ о компании».
Индекс тональности новостей доступен на всех тарифах, в которые входит раздел «СМИ о компании».
Убедитесь в надежности контрагента
Контур.Фокус проанализирует финансовое состояние и судебные дела компании, предупредит о банкротстве и других рисках