В Скоринге появились новые преднастроенные модели для оценки общей благонадежности и альтернативной ликвидации — Контур.Фокус
Экосистема продуктов для бизнеса
Экстерн

14 дней бесплатной отчетности

Подключитесь к «Тест-драйву» и 14 дней свободно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна и Контур.НДС+.

Закупки

Инструменты для работы с закупками

Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 230+ площадок. Поиск по сохраненным шаблонам, уведомления о новых закупках, анализ заказчиков и конкурентов, работа в команде.

В Скоринге появились новые преднастроенные модели для оценки общей благонадежности и альтернативной ликвидации

16 ноября 2023 521 Скоринг

Добавили в Скоринг две новые преднастроенные модели: «Критерии благонадежности контрагентов» и «Критерии вероятности альтернативной ликвидации». Это готовые шаблоны от экспертов, которые можно использовать для оценки коммерческих рисков и выявления фирм-однодневок.

Чем полезна преднастроенная модель «Критерии благонадежности контрагентов»

«Критерии благонадежности контрагентов» — это базовая модель для проверки. Она оценивает типовые коммерческие риски.

С помощью этого шаблона можно оценить вероятность неисполнения контракта или нарушения условий договора, банкротства. Данная модель анализирует те стоп-факторы, которые необходимо учитывать, как при предоставлении отсрочки платежа контрагенту, так и при сотрудничестве по предоплате со стороны самой компании.

focus-site

Проверка контрагентов по собственным критериям

Выбирайте важные для вас показатели и создавайте собственные модели автоматической проверки в Контур.Фокусе: для бухгалтерии, юристов и службы безопасности

Если по результатам скоринговой оценки контрагент попадает в «красную зону», то есть вероятность, что бизнес-партнер не исполнит свои обязательства. Попадание контрагента в «красную зону» — это сигнал  для глубокой проверки или пересмотра условий сотрудничества. 

«Желтая зона» укажет на наличие тревожных факторов в деятельности контрагента. Для снижения рисков потребуется более глубокое изучение сработавших маркеров и регулярный мониторинг деятельности контрагента.

Попадание в высокую зону риска нельзя трактовать однозначно из-за жестко настроенных критериев модели. Например, когда речь идет о сотрудничестве с крупной компанией с известным именем. В этом случае наличие действующих исполнительных производств — это обычная практика, которая чаще всего никак не влияет на стабильность бизнеса.  Если вы работаете именно с такими компаниями и срабатывание определенных маркеров, понижающих рейтинг, не играет для вас важной роли, вы можете взять за основу преднастроенную модель и изменить в ней часть критериев. 

Обратим внимание, что несмотря на то, что преднастроенная модель «Критерии благонадежности контрагента» является базовой для оценки коммерческих рисков, она не учитывает специфические сценарии, характерные для определенных отраслей. Например, в ней нет критериев для проверки лизингополучателя, страховщика, поставщика транспортных услуг. Но эту модель можно взять за основу, добавить в нее критерии и адаптировать под свои специфические сценарии. Узнать, как быстро настроить собственную модель на основе преднастроенной — дополнить ее нужными маркерами и уровнями риска, можно в короткой инструкции или обучающем ролике.

Чем полезна преднастроенная модель «Критерии вероятности альтернативной ликвидации»

«Критерии вероятности альтернативной ликвидации» — это преднастроенная модель для анализа признаков фирм-однодневок. Она помогает вычислить компании, которые создают теневые юристы с целью скорой ликвидации. Например, для того, чтобы избежать оплаты крупной задолженности. Такие организации могут не иметь классических признаков «однодневок», например, массового директора, поэтому выявить их самостоятельно довольно сложно. Преднастроенная модель оценивает не только саму компанию, но и связанные с ней организации, которые влияют на ее деятельность.

Если по результатам скоринговой оценки контрагент окажется в «красной зоне», то есть большая вероятность того, что в скором времени он может воспользоваться альтернативной ликвидацией. Другие причины попадания в эту зону — ухудшение финансовых показателей, следствием которых также может стать альтернативная ликвидация или банкротство.

Попадание в «желтую зону» не указывает на то, что в ближайшее время компания прибегнет к альтернативной ликвидации. Однако говорит о том, что в случае возникновения проблем возможен именно такой итог. Снизить подобные риски поможет детальное изучение сработавших маркеров и регулярный мониторинг за деятельностью контрагента.

Пример. При проверке компания попала в «желтую зону». Это не говорит о том, что она является фирмой-однодневкой и скоро закроется путем альтернативной ликвидации. Однако с ней связаны компании, у которых есть признак недостоверности адреса, а учредитель ранее закрывал несколько подобных компаний путем альтернативной ликвидации. 

Обратим внимание, что модель «Критерии вероятности альтернативной ликвидации» применяется исключительно для оценки ООО. Использование этой модели для АО, НКО, бюджетных организаций и ИП будет некорректным, так как они не пользуются альтернативной ликвидацией. 

Как максимально эффективно работать с преднастроенными моделями в Скоринге

Эксперты Контур.Фокуса рекомендуют комплексное использование преднастроенных моделей: новых шаблонов «Критерии благонадежности контрагента» и «Критерии вероятности альтернативной ликвидации», а также шаблона, который уже ранее был в Скоринге — «Критерии налоговой проверки».

Кратко напомним, чем полезна преднастроенная модель «Критерии налоговой проверки».  Она оценивает, с какой вероятностью деятельность компании может привлечь внимание ФНС. При этом модель не анализирует признаки фирмы-однодневки, не оценивает общую коммерческую благонадежность. Поэтому, мы рекомендуем использовать все три модели в комплексе. В них есть пересекающиеся маркеры, но в зависимости от цели проверки, у них задан разный уровень риска. Это помогает не упустить из внимания важные факторы в работе контрагента, наиболее эффективно оценить риски по конкретной компании.

Более подробно ознакомиться с возможностями Скоринге можно на портале Контур.Помощь.

focus-site

Проверка контрагентов по собственным критериям

Выбирайте важные для вас показатели и создавайте собственные модели автоматической проверки в Контур.Фокусе: для бухгалтерии, юристов и службы безопасности

Фотография Ирина Ахметшина Ирина Ахметшина Автор статей
Подписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Подпишитесь на дайджест о самом главном, а чек‑лист детальной проверки контрагента — в подарокПодписка на дайджест о самом главном
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие статьи

Все статьи
Начните изучать контрагентов прямо сейчас