Что требует закон
Управляющие компании инвестиционных, паевых и негосударственных фондов субъекты 115-ФЗ. По закону они обязаны:
- разработать и утвердить ПВК,
- назначить специальное должностное лицо,
- провести полную идентификацию клиента перед тем, как принять его на обслуживание,
- выявить бенефициара клиента и провести его полную идентификацию,
- присвоить уровень риска клиенту,
- выявить, не является ли клиент публичным должностным лицом (ПДЛ),
- обновлять информацию по идентификации не реже одного раза в год,
- учитывать отказы от выполнения распоряжения клиентов,
- хранить документы, в которых содержатся идентификационные сведения, не меньше пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом,
- сверять списки своих клиентов с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Если обнаружатся такие сведения, принять меры по заморозке денежных средств и проинформировать об этом уполномоченные структуры.
По закону управляющие компании также обязаны получать информацию о:
- целях установления и предполагаемом характере деловых отношений,
- целях финансово-хозяйственной деятельности клиента,
- финансовом положении и деловой репутации клиента,
- источниках происхождения денег и имущества, с которыми выполняются транзакции.
Как вам поможет Комплаенс
Сервис автоматически проведет полную идентификацию клиента и присвоит ему уровень риска. Вы получите готовый отчет, с которым проще решить, принимать клиента на обслуживание или нет.
Ваши преимущества
Идентифицируйте клиента в одном окне
Проверяйте клиента по актуальным критериям и анализируйте полученные данные в едином окне без переключения между вкладками.
Настраивайте свои модели проверок
Решайте, какие критерии для вас значимы и присваивайте им вес в итоговой оценке. Учитывайте специфику своих клиентов и собственные правила внутреннего контроля.
Обновляйте данные автоматически
Загрузите данные о клиенте один раз, чтобы автоматически отслеживать изменения в его работе и экономить время сотрудников.
Предъявляйте отчеты из Фокуса регуляторам
Храните анкеты с данными клиентов в едином электронном архиве. Представляйте анкеты регуляторам по первому требованию и в любое время.