Кредитные потребительские кооперативы — Контур.Фокус
Экосистема продуктов для бизнеса
Экстерн

14 дней бесплатной отчетности

Подключитесь к «Тест-драйву» и 14 дней свободно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна и Контур.НДС+.

Диадок

Электронный документооборот с контрагентами

Диадок – это мгновенный обмен документами, снижение расходов и трудозатрат персонала. Все входящие документы – бесплатно.

Закупки

Инструменты для работы с закупками

Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 230+ площадок. Поиск по сохраненным шаблонам, уведомления о новых закупках, анализ заказчиков и конкурентов, работа в команде.

Кредитные потребительские кооперативы

Что требует закон 

Кредитный потребительский кооператив (КПК) — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива. 

КПК — субъект 115-ФЗ, поэтому обязан:

  • разработать и утвердить ПВК,
  • назначить специальное должностное лицо,
  • провести полную идентификацию клиента перед тем, как принять его на обслуживание,
  • выявить бенефициара клиента и провести его полную идентификацию,
  • присвоить клиенту уровень риска,
  • выявить, не является ли клиент публичным должностным лицом (ПДЛ), 
  • обновлять информацию по идентификации не реже одного раза в год,
  • учитывать отказы от выполнения распоряжения клиентов,
  • фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от заключения и расторжения договоров,
  • направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, и сомнительных операциях,
  • по запросам Росфинмониторинга направлять информацию о своих клиентах, полученную в результате внутреннего контроля,
  • хранить документы, в которых содержатся идентификационные сведения, не меньше пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом,
  • сверять списки своих клиентов с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Если обнаружатся такие сведения, принять меры по заморозке денежных средств и проинформировать об этом уполномоченные структуры. 

Также законодатель обязывает КПК получать информацию о:

  • целях установления и предполагаемом характере деловых отношений,
  • целях финансово-хозяйственной деятельности клиента,
  • финансовом положении и деловой репутации клиента,
  • источниках происхождения денег и имущества, с которыми выполняются транзакции.

Как вам поможет Комплаенс

Сервис проведет полную идентификацию клиента и его бенефициара. По результатам проверки сформирует анкету и присвоит уровень риска. Проинформирует, если клиент является публичным должностным лицом или сведения о нем есть в перечне лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Все полученные данные сохранит в электронном архиве: к ним можно будет обратиться в любое время. 

Ваши преимущества 

Проверяйте клиентов автоматически 

Сервис проверит клиента по актуальным критериям в соответствии с требованиями 115-ФЗ. Сработает за минуты — быстрее, чем ручная проверка. 

Присваивайте уровни риска 

Контур.Фокус представляет результаты проверок в формате анкеты клиента и выставляет уровни риска. 

Настраивайте модели проверок 

Проверить контрагента можно по собственной модели. Добавляйте и исключайте факторы риска, присваивайте им вес в итоговой оценке, загружайте собственные списки рисковых клиентов. 

Храните собранные данные в электронном формате 

Закон требует хранить идентификационные данные о клиенте не меньше пяти лет со дня прекращения с ним отношений. С Контур.Фокусом выполнить требование законодателя проще. Сервис бессрочно хранит все анкеты в электронном архиве. В любой момент их можно скачать, распечатать и представить регулятору. 

Остались вопросы?
Закажите консультацию

Заказать консультацию Демодоступ