Проверка клиентов по 115‑ФЗ в любой IT‑системе — Контур.Фокус
Экосистема продуктов для бизнеса
Экстерн

14 дней бесплатной отчетности

Подключитесь к «Тест-драйву» и 14 дней свободно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна и Контур.НДС+.

Диадок

Электронный документооборот с контрагентами

Диадок – это мгновенный обмен документами, снижение расходов и трудозатрат персонала. Все входящие документы – бесплатно.

Закупки

Инструменты для работы с закупками

Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 230+ площадок. Поиск по сохраненным шаблонам, уведомления о новых закупках, анализ заказчиков и конкурентов, работа в команде.

Проверка клиентов по 115‑ФЗ в любой IT‑системе

Решение Диасофт Digital Q. «Взаимодействие с Призмой» позволяет автоматизировать проверку и контроль рисков клиентов по требованиям законодательства 115-ФЗ в любых IT-системах.

Получить консультацию

Основные возможности

Автоматизация анализа рисков

Решение встраивается в бизнес-процессы вашей IT‑системы и доставляет пользователям готовые результаты проверки клиентов в соответствии с требованиями ПОД/ФТ.

История
проверок

Полноформатное логирование обеспечивает хранение в системе истории запросов и позволяет анализировать, выявлять и устранять ошибки, разбирать внештатные ситуации.

Идентификация, скоринг
и анкета клиента

Результаты идентификации клиентов, скоринга рисков, а также анкеты клиентов загружаются в базу вашей системы. Анкеты можно распечатать и предъявить регулятору при проверке.

Мониторинг рисков и проверка по запросам оператора

Администратор системы настраивает мониторинг за факторами риска по списку клиентов и анализирует статистику проверок. Оператор вводит запросы и просматривает результаты.

Архитектура решения

Решение встраивается в IT-систему с помощью API, вызов которого возможен в двух форматах:
dsCall — для Diasoft Flextera АБС и Flextera Front, SOAP — для других программных продуктов.

Идентификация клиентов по 115-ФЗ

Проверка юрлиц по 115-ФЗ

В соответствии с требованиями 115-ФЗ при приеме на обслуживание и в процессе работы необходимо идентифицировать клиента. По ИНН/ОГРН в систему автоматически загружаются и в дальнейшем обновляются данные идентификации:

  • Юридический адрес
  • Реквизиты
  • Уставный капитал
  • Основной вид деятельности
  • Руководители и учредители
  • Бенефициарные владельцы
  • Финансовое положение
  • Сведения о доходах и расходах
  • Сведения о налогах и сборах
  • Сведения о банкротстве
  • Арбитражные дела
  • Уплаченные налоги
  • Лицензии

Проверка по специальным перечням

В вашу систему автоматически поступят результаты проверки клиента на вхождение в специальные списки и перечни в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ:

  • Списки международных санкций и правило 50 %
  • Перечень публичных должностных лиц
  • Перечень террористов и экстремистов
  • Перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению ОМУ
  • МВК по противодействию финансированию терроризма
  • Перечень ЦБ на основании Положения ЦБ РФ от 15.07.2021 № 764-П
  • Перечень стратегических организаций на основании закона № 213-ФЗ

Проверка физлиц

При проверке физического лица по ФИО, ИНН/ОГРН вы получите:

  • Юридический адрес
  • Реквизиты
  • Уставный капитал

Действительность российского паспорта клиента или доверенного лица можно
проверить по серии и номеру.

Оценка риска
и настройка
модели скоринга

Автоматический скоринг клиента проводится по более чем 70 критериям риска в соответствии с требованиями о ПОД/ФТ. Клиенту присваивается уровень риска (низкий, средний, высокий). Перечень сработавших критериев с оценками риска в баллах показывает, что повлияло на результат. Скоринг можно настроить по правилам внутреннего контроля (ПВК) с помощью добавления критериев и изменения весов. Либо использовать готовую модель оценки по 115-ФЗ.

Анкета клиента
с оценкой риска
по 115‑ФЗ

В итоге проверки вы получаете анкету клиента с оценкой уровня риска в баллах в соответствии с 115‑ФЗ, Положением Банка России № 499‑П и Положением Банка России № 444‑П. Документ с ссылками на действующие на дату проверки нормы законодательства можно скачать и распечатать. Анкета позволяет обосновать решения по работе с клиентом и отчитаться при проверке регулятора.

Мониторинг и ручная проверка рисков

Периодическую проверку списка клиентов по выбранным факторам риска может настроить администратор системы. Это позволяет автоматически выявлять риски, например, попадание в списки санкций, и реагировать на них.

Для изучения рисков отдельных клиентов оператор может делать запросы на проверку в системе вручную и просматривать результаты через визуальный интерфейс.

Бизнес-эффект от применения

В результате использования решения Диасофт и Призмы вы сможете:

  • Сократить затраты времени и ресурсов персонала на проверку клиентов
  • Ускорить принятие решении по работе с новыми и действующими клиентами
  • Снизить риски комплаенса и санкций регулятора
  • Уменьшить рутинную нагрузку и операционный стресс при проверках

Подключите проверку по 115‑ФЗ в Diasoft

Подключить модуль

А ещё

Поддержка

API Призмы — в режиме 24/7. Диасофт Digital Q — по договору сопровождения.

Развитие решения

Добавляем данные API Призмы и расширяем 
возможности по запросу.

Что входит в стоимость

Модуль для Digital Q

  • Лицензия на решение Digital Q. «Взаимодействие с Призмой» на 25 лет
  • Услуги по интеграции решения

API Призмы

Годовая подписка. Тариф подбираем
по запросу.

Как попробовать

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами для консультации и тестирования модуля.