Решение Диасофт Digital Q. «Взаимодействие с Призмой» позволяет автоматизировать проверку и контроль рисков клиентов по требованиям законодательства 115-ФЗ в любых IT-системах.
Проверка клиентов по 115‑ФЗ в любой IT‑системе
Основные возможности
Автоматизация анализа рисков
Решение встраивается в бизнес-процессы вашей IT‑системы и доставляет пользователям готовые результаты проверки клиентов в соответствии с требованиями ПОД/ФТ.
История
проверок
Полноформатное логирование обеспечивает хранение в системе истории запросов и позволяет анализировать, выявлять и устранять ошибки, разбирать внештатные ситуации.
Идентификация, скоринг
и анкета клиента
Результаты идентификации клиентов, скоринга рисков, а также анкеты клиентов загружаются в базу вашей системы. Анкеты можно распечатать и предъявить регулятору при проверке.
Мониторинг рисков и проверка по запросам оператора
Администратор системы настраивает мониторинг за факторами риска по списку клиентов и анализирует статистику проверок. Оператор вводит запросы и просматривает результаты.
Архитектура решения
Решение встраивается в IT-систему с помощью API, вызов которого возможен в двух форматах:
dsCall — для Diasoft Flextera
АБС и Flextera Front, SOAP — для других программных продуктов.
Идентификация клиентов по 115-ФЗ
Проверка юрлиц по 115-ФЗ
В соответствии с требованиями 115-ФЗ при приеме на обслуживание и в процессе работы необходимо идентифицировать клиента. По ИНН/ОГРН в систему автоматически загружаются и в дальнейшем обновляются данные идентификации:
Проверка по специальным перечням
В вашу систему автоматически поступят результаты проверки клиента на вхождение в специальные списки и перечни в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ:
Проверка физлиц
При проверке физического лица по ФИО, ИНН/ОГРН вы получите:
Действительность российского паспорта клиента или доверенного лица можно
проверить по серии и номеру.
Оценка риска
и настройка
модели скоринга
Автоматический скоринг клиента проводится по более чем 70 критериям риска в соответствии с требованиями о ПОД/ФТ. Клиенту присваивается уровень риска (низкий, средний, высокий). Перечень сработавших критериев с оценками риска в баллах показывает, что повлияло на результат. Скоринг можно настроить по правилам внутреннего контроля (ПВК) с помощью добавления критериев и изменения весов. Либо использовать готовую модель оценки по 115-ФЗ.
Анкета клиента
с оценкой риска
по 115‑ФЗ
В итоге проверки вы получаете анкету клиента с оценкой уровня риска в баллах в соответствии с 115‑ФЗ, Положением Банка России № 499‑П и Положением Банка России № 444‑П. Документ с ссылками на действующие на дату проверки нормы законодательства можно скачать и распечатать. Анкета позволяет обосновать решения по работе с клиентом и отчитаться при проверке регулятора.
Мониторинг и ручная проверка рисков
Периодическую проверку списка клиентов по выбранным факторам риска может настроить администратор системы. Это позволяет автоматически выявлять риски, например, попадание в списки санкций, и реагировать на них.
Для изучения рисков отдельных клиентов оператор может делать запросы на проверку в системе вручную и просматривать результаты через визуальный интерфейс.
Бизнес-эффект от применения
В результате использования решения Диасофт и Призмы вы сможете:
Подключите проверку по 115‑ФЗ в Diasoft
Подключить модульА ещё
Поддержка
API Призмы — в режиме 24/7. Диасофт Digital Q — по договору сопровождения.
Развитие решения
Добавляем данные API Призмы и расширяем
возможности по запросу.
Что входит в стоимость
Модуль для Digital Q
API Призмы
Годовая подписка. Тариф подбираем
по запросу.
Как попробовать
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами для консультации и тестирования модуля.